Каникулы
за рубежом
 

Среднее
образование
за рубежом
 

Высшее
образование
за рубежом
 

Иностранный
язык
за рубежом
 

Профессиональные
программы
за рубежом
 

Второе высшее,
магистратура
за рубежом
 

О компании

Наталья изучала Бизнес английский в школе Cambridge Academy of English!



Наталья изучала Бизнес английский в школе Cambridge Academy of English!


Прежде всего, понравилась атмосфера в школьной студенческой среде. Успех обучения часто зависит от окружения, от того, настроены ли коллеги в классе на обучение или просто на приятный «языковой туризм». 

Сильно помогало в тяге к знаниям то, какие цели ставили перед собой коллеги-студенты.  Большинство иностранных студентов планировали обучаться в школе в течение 3-12 месяцев. Значительная часть ребят из Европы и Азии, заканчивающих интенсивный курс,   намеревалась продолжать обучение либо в университетах в UK, либо совершенствоваться в школьном профессиональном центре на курсе по подготовке к сдачи экзамена ILEC (International Legal English Certificate). Уровень языковой подготовки большинства студентов моего уровня был хорошим, что очень помогало на коммуникативных  занятиях двигаться вперед. Считаю, что мне очень повезло с основным учителем - Сарой (утренние классы). Грамматика объяснялась на очень хорошем уровне, практически на каждом уроке применялись «фишки» обучения (интересные игры, кроссворды и т.д). Почему-то такие приемы воспринимались гораздо живее аудиторией в CAE, чем студентами  любых наших языковых курсов в России. Мне показалось, что в этом очень большая заслуга учителей – то как они постоянно находятся во взаимодействии с аудиторией и ведут ее за собой.

Для меня, как для экономиста, важно было, что занятия по Business English (класс после обеда) вел преподаватель, который ранее работал в сфере международного бизнеса, что очень приближало изучаемую лексику и объяснения к реальности. Для изучающих бизнес Школа предоставляет возможность сдать тест BULATS практически в любой день, а также проводит тестирование TOEIC.
Учителя старательно подбирают учебники для занятий с группой. Даже для групп одного уровня, но стартовавших в разное время могут применяться разные учебники. На каждом занятии много раздаточного материала с заданиями дополнительно к учебникам. Основной метод работы – обсуждение, дискуссии в мини-группах и общее обсуждение с учителем, на каждом уроке есть и выполнение заданий, работа с текстом.

Классы очень хорошо оборудованы. В каждом проектор, компьютер. Все видео и аудио материалы запускаются не с дисков и кассет (и такое есть в школах до сих пор), а из школьной сети. Эти же материалы Вы можете просмотреть/прослушать в компьютерном классе на самоподготовке. Много используется материалов из специальных (для учителей) Интернет-ресурсов и даже YouTube. Даже присутствующих заносят в журнал в сети.

Особо отмечу школьный Study Center. Study Center пользуется популярностью. Работает вместе с учителем-консультантом каждый день после занятий и до 17.00. Можно прийти и в выходные. Очень хорошая библиотека. Книги страноведческие, художественные, адаптированная литература разных уровней, грамматические справочники, практически все современные популярные учебники и курсы по подготовке практически ко всем экзаменам. В Study Center всегда присутствует очень хороший консультант – Патриша. Вы можете ей вопросы задавать, а можете беседовать на интересующие вас учебные темы. Она всегда очень старается помочь и имеет большой опыт преподавания. Очень строго поддерживается тишина и условия для занятий, а также требование по общению внутри школы только на английском языке.

Очень важно, что хорошо оборудованный компьютерный класс для учебы (упражнения, тесты, тренировка восприятия на слух, произношения) отделен от класса, в котором предоставлена возможность выходить со школьных компьютеров в Интернет.

Из минусов: от других студентов слышала, что были случаи, когда учителями были недовольны. Когда учителя нам заменяли, то можно было видеть, что действительно, возможно не все учителя одинаково очень высокого уровня. Это может настораживать, но, во-первых, надо учитывать и субъективный фактор оценки, а, во-вторых, часто есть возможность поменять группу, а также могут меняться учителя, когда вы переходите на другой уровень.

В группе было комфортное количество студентов 8-9 человек. В других школах в это время года могло быть до 15 студентов. Сравнительно маленькая доля студентов из Ю.Кореи, что сейчас не типично для языковых школ в Кембридже и может быть важным, т.к. хотя корейские и японские студенты очень прилежны и обойдут любого в грамматике и spelling, они явно имеют трудности с произношением, и вы можете с трудом понимать их при общении в паре, как и они вас. В нашей группе были студенты из Швейцарии, Франции, Турции, Колумбии, Кореи, Австрии, Анголы, Бразилии. По спискам студентов было видно, что еще много студентов из стран Ближнего Востока.

Русскоговорящих во время моей учебы в школе было всего четверо (трое россиян и одна девушка с Украины). По моим наблюдениям в группах уровня выше Intermediate больше студентов из Европы и Африки. Чем ниже уровень, тем больше студентов из Азии. Они приезжают учиться на сроки до 12 месяцев и, видимо, с самого начала.

Средний возраст студентов в школе был, я думаю, около 26 лет. Во многом это определено следующим: возрастная планка для взрослых групп не 18, а 21 год; много студентов профессионального центра – юристов после окончания университета и на последних курсах, которые до изучения «профессионального» английского некоторое время проводят в обычных группах.

Даже несколько неожиданно для меня результат обучения оказался очень очевидным. Я действительно старалась заниматься, самостоятельно повторять и упражнять грамматику и в ходе обучения в школе коммуникативные возможности сами как-то «пришли» на эту грамматику. Самое главное, пришло понимание, что нет ничего невозможного в изучении языка и подготовке к экзаменам даже в послестуденческом возрасте.

Так как мое проживание было организовано в резиденции (общежитии колледжа, относящегося к Кембриджскому университету – Girton College), то о жизни студентов в семье я знаю только понаслышке. Говорят, что ежедневное общение со студентом даже является обязательным для принимающей семьи. Много раз слышала, что принимающие семьи старались показать своим студентам «реальную жизнь вне школы и семьи» и брали их по выходным в магазины, пабы, садовый центр и т.д. в зависимости от интересов и нужд самой семьи. А так, жизнь и в резиденции и в семье постоянно проходит в общении, что, конечно, не может не помогать. Про проживание в колледже могу сказать, что обстановка старинного здания с библиотекой,  портретами и историей университета на стенах, учебными классами, напоминающими книги о Гарри Потере очень способствовала учебе.

Конечно,  школой организуются мероприятия для студентов. Они скорее всегда коммуникативной направленности, чем познавательной. Непосредственно в школе проходят просмотры фильмов или party, как правило, совмещенные с приготовлением и поеданием нехитрых пицы или начос. Студенты оповещаются об International student parties, которые проводятся в клубах и пабах Кембриджа. Между прочим, секьюрити в этих пабах, очень строго следят за возрастом студентов, приходящих на party, причем никакой другой документ им не документ, кроме Students ID! На этих party присутствовали и организаторы «внешкольной активности» из самой школы, но даже  их свидетельства о возрасте студента не аргумент для секьюрити. Насколько интересно посещать эти мероприятия зависит от компании друзей, в которую вы вольетесь и, прежде всего, от вашего желания неутомимо проводить сильно вечернее и ночное время в удалении как минимум 30 минут езды от места проживания в период, когда общественный транспорт уже закончил работу, ваша homemother отходит ко сну в 21.00, а пятая седьмая и девятая ступенька лестницы в вашу спальню скрипят так, что просыпается и начинает выть бигль соседей и бладхаунд, живущий через дом.

Каждый weekend можно выезжать на экскурсии в города средней удаленности и туристической ценности (не забывайте, что в самом Кембридже масса достопримечательностей). Следует иметь в виду, что в случае с экскурсиями школы практически не являются их организаторами, а фактически являются посредниками между студентами и экскурсионными бюро, которые организуют эти экскурсии для местной туристической публики или специализируются на организации для студентов языковых школ. Поэтому о том какие города вам представится возможность посетить вы можете узнать заранее на сайтах этих городских тур. агентств. Вам может повезти и в период вашего пребывания будет запланирована 2-3 дневная экскурсия, например, в Шотландию.

Я конечно рекомендовала бы обучение в этой школе друзьям. Особенно комфортно и полезно обучение в этой школе для тех, кому сейчас 24-28 и кто хочет интенсивно погрузиться и в языковую среду и в, собственно, учебу, потому что школа однозначно  предоставляет для этого все возможности, а в самом Кембридже сочетается неповторимая атмосфера университетского города и интернациональной студенческой общины. Рекомендую, по возможности, все-таки остановить свой выбор на проживании в резиденции и быть готовым к довольно спартанским условиям студенческого проживания. Для очень молодых студентов проживание в семье также может добавить ценный опыт коммуникации.

Когда будете выбирать курс обучения, определите, что для вас важнее – полное погружение в учебу или больше сочетание с туризмом и узнаванием страны. Поверьте, совместить в полной мере то и другое получается плохо. Если хотите все и сразу, то просто не заказывайте интенсивный курс.