Каникулы
за рубежом
 

Среднее
образование
за рубежом
 

Высшее
образование
за рубежом
 

Иностранный
язык
за рубежом
 

Профессиональные
программы
за рубежом
 

Второе высшее,
магистратура
за рубежом
 

О компании

Эвелина училась в The Arts Institute At Bournemouth



Эвелина училась в The Arts Institute At Bournemouth

"Никто не стоит за спиной, никто не говорит тебе, сколько работы должно быть сделано, принимаешь решения сам..."

Название школы, программа, по которой вы учились, полученный диплом.

The Arts Institute At Bournemouth, BA (Hons) Graphic Design - Графический Дизайн, бакалавриат - 3 года (полная программа), я училась на 2ом и 3ем курсе (2000-2002гг)

Какое учебное заведение вы окончили до поступления в школу?

МГХАИ им. В.И.Сурикова, ф-т графики, отделение книги, мастерская В.П.Панова (1992-98гг)

Каковы требования к поступающим, в частности, к знанию английского? Как проходил процесс поступления?

Мои английский был на уровне средней школы и кое-каких уроков в институте. Затем я окончила 120 часов подготовительного курса FSE (First Certificate In English) на курсах английского языка в Москве. Затем я поехала в Англию на 2 месяца (я жила в семье в городе Arundel, West Sussex).

Эта практика дала сильный толчок в знании языка и вселила уверенности, что все-таки как-то я себя могу выразить на английском. Никаких языковых экзаменов я не сдавала, Roger Gould (руководитель курса, по-нашему - декан) оценил мой уровень по интервью, которое скорее было дружеской беседой - я рассказала ему о себе, а он показал нам (я ездила с подругой) институт и студенческие работы. В AIB есть критерии на знание языка, но, к сожалению, я их не помню точно. Хотя должна сказать, что когда началась учеба, я понимала меньше 50% сказанного и прочитанного. Было довольно трудно, но шоковая терапия заставила ориентироваться.

Изначально я искала короткий курс, где я могла бы освоить компьютер и основные программы и подковать знания в английском, который никогда не помешает. К моменту поступления я даже не знала, как работать в "Word" и едва-едва могла ориентироваться в написании e-mailов.

Я показала Rogerу фотографии моей живописи, которые не имели никакого прямого отношения к дизайну, но этого оказалось достаточно, и он принял меня на второй курс, т.к. в основном в течение второго года обучения студенты интенсивно изучают программы - как раз то, что мне и было интересно. (Также программу 1го курса я, можно сказать, уже прошла в полной мере за 6 лет в Суриковском институте.)

При поступлении от студентов не требуется знать компьютер, хотя, конечно, любое умение - бонус. Я думаю, самое главное, что оценивается при интервью - это искреннее желание учиться и работать творчески.

Как строилось обучение? Отличается ли подход к студентам от российских вузов?

Обучение намного интенсивнее и насыщеннее, чем то, к чему я привыкла, учась в России. На каждый проект дается максимум 6-7 недель (не полгода, как, скажем, в Суриковском), за это время надо успеть изучить предмет задания со всех сторон (с точки зрения индустрии, client profile, маркетинга и т. д.), представить не только финальный вариант решения, но и оформить процесс, которым шел к нему, включая наброски, собранный на тему материал, параллельные решения; уметь представить и обосновать свой дизайн перед аудиторией (как бы перед будущим клиентом), а также написать отчет. При презентации внимание уделяется умению вести себя уверенно и убедительно (такие детали, как правильно make eye contact, быть видимым всеми, не делать длинных пауз и др. - мне было очень интересно на этой практике). Source интересен тем, что развивает не только дизайнерские, но и исследовательские, литературные, организаторские способности.

Хотя времени всегда было в обрез, во многом эта интенсивность помогала собраться и достичь более энергичных и живых результатов, чем если бы нам были даны долгие сроки. Ритм близкий к действительности.

Никто не стоит за спиной, никто не говорит тебе, сколько работы должно быть сделано, принимаешь решения сам, tutorials по мере необходимости, Roger был на курсе каждый день, доступный и всегда готовый помочь.

Структура обучения:
На первом курсе студенты изучают основы шрифта и композиции, делают рисунки с натуры и в основном выполняют все графические задания вручную (хотя освоение программ (QuarkXpress, Adobe Photoshop and Illustrator) включены в обучение).

Второй год. Интенсивное изучение программ через определенные задания

  1. Задание Branding (для одной из 3-4 заданных firm)
    Programs: Freehand, Illustrator, QuarkXPress
  2. Multimedia interactive CD-ROM
    Program: Macromedia Director, Research based, work in pairs
  3. Project for ISTD (International Society of Typographic Designers)
    общее задание для всех графических institutions
    умение работать к deadline
    усиленное изучение типографии
    Program: QuarkXPress, Paper types research, print specifications dla tipographiy, Making a dummy (maket), Возможность членства в ISTD, успешные работы published.
  4. Двойное задание:
    create собственный website, телевизионная графика
    Programs: Macromedia Dreamweaver, Flash Adobe Aftereffects

Задания 2ого года дают возможность почувствовать, к чему лежит сердце, и в какой области ты хочешь развиваться как дизайнер.

Соответственно на 3 курсе выбор заданий более широк, дает возможность расширить портфолио в выбранных областях.

Несмотря на сильную загруженность в изучении программ, все задания более творческие, чем технические.

Диплом всего 8 недель.
Во время диплома студент должен наладить контакт в graphic design world, с компаниями, которые могут быть потенциально заинтересованы в их дизайне, собрать рецензии на свою работу от профессиональных дизайнеров, представить в финальном отчете. Некоторые студенты через эти контакты нашли себе работу по окончании.

Курс постоянно меняется в зависимости от меняющейся индустрии, мои заметки могут быть устаревшими.

Каковы основные трудности в учебе?

В первую очередь язык, и непривычная интенсивность в учебе. Помимо основных дизайнерских заданий, каждый студент должен написать 3 эссе в течение года (1500, 2000 и 3000 слов) на почти журналистские темы (одна из тем предлагала выбрать политическое/мировое событие (например, война в Персидском заливе) и написать о том, как средства массовой информации раскрывают эту тему и формируют общественное мнение в зависимости от того, с какой точки зрения рассматривается это событие (in America or in Iraq). Выбор тем был довольно широк, но в основном в сферах современности(постмодернизм, copyrights, etc.). На третьем курсе – диссертация (7000 слов), название и задачу формулируешь сам, однако связанные с темой диплома.

Я поначалу надеялась, что меня это не касается, я иностранный студент, язык знаю плохо, приехала совсем не за этим, и сочинения никогда не были моей сильной стороной, но на первой же лекции стало ясно, что поблажек никаких никому нет, требования ко всем одинаковые и оценки иностранцам ставятся наравне с англо-говорящими студентами. Пришлось писать. И очень много читать, я столько критической и искусствоведческой литературы не прочитала на русском за 6 лет предыдущей учебы, сколько за эти два года на английском. Сейчас об этом вспоминаю с благодарностью, т.к. такая практика мгновенно продвигает язык, увеличивает словарный запас, и, конечно, образовывает.

Другой не сложностью, но необычностью было привыкание к совершенно новому образу жизни. Поначалу я не могла избавиться от чувства, что я живу не в реальности, а в трёхмерной телепередаче, что-то вроде «Клуб Кинопутешественников», на всё смотрелось со стороны, трудно было почувствовать себя как часть этой реальности, а не как зрителя. Длилось такое состояние пару месяцев. Потом появились друзья, тоже иностранные студенты, которые чувствовали себя так же, стало сразу веселее.

Каков состав студентов школы? Кто преподает (пару имен и ученых званий)

Студенты в основном англичане, средний возраст 19-23 года, хотя было несколько человек 27-30 лет. На моём курсе было только 4 foreigners, но т.к. институт небольшой, то можно было легко познакомиться со студентами с других курсов. До сих пор поддерживаю связь с очень близкой подругой из Индии.

На курсе (BA Graphic Design) было три основных педагога, включая Roger Gould (director), Phil Jones (screen based projects), Jeanne Coumis. Kirsten Hardy – лекции по современному дизайну и media world (ей мы сдавали наши эссе и диссертации). 1 курс имел своего педагога-шрифтовика. К сожалению, званый.

Какие карьерные перспективы дает обучение в школе?

Все зависит от активности и целеустремленности (и, конечно, доли удачи) самого студента. Все возможности найти и проявить себя даны в полной мере. Не все с моего курса сразу устроились на работу.

Один из выпускников прошлого года сейчас работает as a designer в BBC Interactive TV, другая моя сокурсница – в компании, специализирующейся в выставочной графике. Некоторым студентам место было предложено во время final year show, которое ежегодно происходит в конце июня в Лондоне - 'New Blood' (где собираются ведущие design Institutions с финальными дипломами своих выпускников), посещаемое дизайн компаниями...

В течение второго года студенты проходят Professional Studies курс, где они распределяются на группы и рассылают research questionnaires в различные компании, организуют визиты в фирмы.

Летом обычной практикой является нахождение фирмы, которая согласна взять студента на работу (оплачиваемую, если повезет), через это можно построить первые контакты.

Мне очень повезло, я проработала два летних месяца между 2 и 3 курсом в компании, которая по окончании учебы предложила вакантное место (www.celsius.eu.com)

Рекомендовали бы вы россиянам учиться в этой школе? Почему?

Да, однозначно, учиться очень интересно, новый опыт, очень хорошее техническое оснащение Института - latest computers and sofware, постоянный доступ в internet, замечательная easy to use библиотека, caring stuff...

... Могли бы Вы ответить, почему Вы выбрали именно Англию для Вашего обучения и почему The Arts Institute At Bournemouth в частности? Наверное, у Вас изначально были какие-то ожидания, которые нашли или не нашли отражение в реалии. Ведь часто либо ожидания превосходят действительность или действительность ожидания. Как было в Вашем случае? И каковы были Ваши впечатления по окончанию?

Если начать объяснять, почему Англия и AIB, то получится длинный рассказ,
- непрямой путь, многое случайно
- проще сказать, из-за языка и традиции английского дизайна.

Во время моего летнего пребывания я обзвонила несколько учебных заведений юга (Portsmouth, Brighton, Southampton, пару других), съездила посмотреть на местоположения в пару мест, но везде все были в отпусках - август. Я уже махнула рукой, нет так нет, тем более что улетать надо было через два дня. Кто-то посоветовал мне попробовать AIB in Bournemouth, сказав, что он известен хорошим курсом дизайна, я позвонила, и Roger тут же договорился встретиться со мной назавтра. Работы мои прошли...

Нам с подругой очень хотелось посмотреть на море после встречи, Roger отвез нас на берег и угостил мороженым. День был такой хороший, да еще песочный берег и институт – все мне так понравилось, что решила – это судьба.

Price ниже, чем в других местах.

...Я ничего не ожидала, отнеслась с самого начала, как к чистому листу бумаги - что будет, то будет, терять нечего, мне было интересно попробовать и узнать что-то новое.

Я благодарна за эти два года.

Подробнее о программах The Arts University College at Bournemouth